напишите нам прямо сейчас
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

г. Москва, ул. Нижегородская, д. 29-33, стр. 11 info@stl-groupe.ru Заказать звонок
Европейский опыт для российских условий
ПН-ПТ с 09.00 до 18.00
Centum 80 Kortlinger Безрамное остекленение Сотрудничество Термовставки Уплотнитель Melke Анализируй оставка по всей россии Надежным партнерам Мы боремся 100% компенсируем Тех поддержку Объектная скидка Лучший дизайн Современная площадка
Советы покупателям окон
26.02.2018

Строительные и ремонтные услуги: как выбрать подрядчика

Строительные и ремонтные услуги: как выбрать подрядчика

С чего следует начинать выбор компании-подрядчика? Сначала можно изучить информацию, представленную на сайте компании. При этом следует помнить об одном немаловажном обстоятельстве: все, что указано на страницах интернет-сайта, в том числе цены на продукцию и услуги, является офертой, то есть предварительным договором между компанией и любым потребителем, на основании которого заключается основной договор. Поэтому менеджеры фирмы обязаны принять заказ на тех условиях и по тем ценам, которые указаны на сайте. Если это не так, то следует серьезно задуматься о целесообразности дальнейших отношений с такой компанией.

В том случае, если предварительная проверка информации о фирме дала положительный результат, можно приступать к выяснению всех интересующих подробностей. Вот что говорит по этому поводу Владимир Бурмеский, юрист межрегиональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль»: «В соответствии со статьями 9 и 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», строительные компании обязаны предоставить информацию как о себе, так и о продуктах своей деятельности. Эта информация должна быть открытой и общедоступной. Потребитель также может запрашивать и другую необходимую информацию, кроме той, которая является коммерческой тайной компании». Таким образом, следует требовать у менеджеров подробных ответов на все возникающие вопросы. Например, рекомендуя определенные виды отделочных материалов, специалисты солидной компании должны рассказать не только об их очевидных достоинствах, но и о недостатках в сравнении с другой продукцией аналогичного назначения. Тогда клиент сможет взвесить все «за» и «против» и сделать самостоятельный осознанный выбор.

Чтобы не забыть что-нибудь важное, можно заранее подготовить список вопросов и отправить его предполагаемому подрядчику, например, по электронной почте, попросив последовательно ответить по каждому пункту. «При выборе компании необходимо собрать как можно больше информации о ней, узнать, есть ли у нее специальная лицензия (если таковая необходима). Нужно также убедиться, что имеющиеся документы подписаны и удостоверены в соответствующих инстанциях. Можно взять выписку из ЕГРЮЛ (Единого Государственного Реестра юридических лиц) в налоговом органе, для Москвы это налоговая инспекция № 46», — добавляет Владимир Бурмеский. Что касается лицензии, то оказание ряда услуг требует обязательного ее наличия. Например — выполнение сантехнических и электротехнических работ. Полный перечень всех видов деятельности содержится в Федеральном законе 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Также следует убедиться в наличии сертификатов соответствия и гигиенических сертификатов на приобретаемую продукцию и услуги. Помимо обязательной сертификации существует и добровольная. Эта процедура применяется в тех случаях, когда компания-подрядчик использует в своей работе материалы и технологии, разработанные крупными промышленными производителями или отраслевыми институтами. При этом разработчик технологии (или производитель материалов) проводит аудит производственных площадей сертифицируемой структуры, а также проверяет уровень подготовки ее персонала. В случае удовлетворительного результата выдается так называемый «сертификат доверия» — заключение о соблюдении требований к технологиям производства и монтажа, условий хранения и транспортировки продукции.

На сегодняшний день многие солидные производители сертифицируют своих партнеров, оказывающих услуги конечным потребителям. Так, Группа компаний ПРОПЛЕКС, производитель оконного ПВХ-профиля, проводит аудит производств и офисов продаж своих переработчиков, осуществляющих производство и установку оконных блоков. Делают это и производители, работающие в других областях. Например, компания «Данфосс» (производитель энергосберегающего оборудования для систем отопления и теплоснабжения зданий) выдает сертификаты своим проверенным партнерам, занимающимся монтажом тепловой автоматики: радиаторных терморегуляторов, тепловых счетчиков, индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), управляющих отоплением коттеджей и пр. Другой иллюстрацией могут служить специальные сертификаты «Академии кондиционирования LG». В любом случае, наличие подобных документов дает потребителю дополнительную гарантию качества услуг.

Как узаконить отношения
Выбрав подрядчика, можно приступать к заключению договора. Договор — основной документ, регулирующий отношения между заказчиком и исполнителем. Все работы и их оплата осуществляются в строгом соответствии с этим документом.

Прежде всего, необходимо удостовериться в том, что предлагаемый подрядчиком пакет услуг включает все необходимое. Тогда впоследствии не придется отдельно доплачивать за какие-то работы или материалы. «Менеджер компании обязан озвучить полную сумму и объяснить, что в нее входит, а также рассказать о качестве товара. Лучше всего отдельно ознакомиться с прайс-листами в письменном виде», — советует Ринат Сераджинов, менеджер по продажам торгового дома «БРК». Следует обратить внимание и на пакет дополнительных услуг, например, доставку материалов, уборку и вывоз мусора и т.д. «Наличие в пакете компании дополнительных сервисных услуг, не увеличивающих общую стоимость работ, становится сегодня правилом хорошего тона, свидетельствующим о серьезности намерений и внимательном отношении к потребителям», - отмечает Лев Минуллин, руководитель отдела продвижения и развития Группы компаний ПРОПЛЕКС.

Кроме того, перечень услуг не должен включать ничего лишнего. Заказчику не следует оплачивать дополнительные работы, не предусмотренные договором. «Дополнительная услуга, которая не указана в договоре, может оказываться только с согласия покупателя (потребителя). Она оговаривается в отдельном договоре, приложении к договору, либо устно», — поясняет Владимир Бурмеский, — «Прежде чем платить за навязанную дополнительную услугу, нужно ознакомиться с договором самостоятельно, либо обратиться к юристу. Если явно видно, что продавец нарушает подобным предложением несогласованной услуги права потребителя, платить не нужно. Следует обратиться к продавцу с заявлением, в котором указать, что это не предусмотрено договором и нарушает права покупателя по договору. Один экземпляр заявления вручите продавцу, а на своем предложите расписаться его представителю, если откажется — направьте заявление заказным письмом с уведомлением на его почтовый адрес. Продавец никогда не станет обращаться по этому поводу в суд, так как сам прекрасно понимает, что его требование неправомерно».

В договоре обязательно оговаривается полная стоимость работ (она может содержаться или в основном документе, или в приложении к нему, например – в смете), сроки их выполнения, сроки и виды гарантии, предоставляемой исполнителем на работы и материалы. Кроме того, должны быть оговорены обязательства подрядчика по устранению любых недоделок и дефектов, возникших вследствие ненадлежащего или неполного исполнения условий договора.

Обещания и обязательства
Большинство строительных фирм рекламируют высокое качество своих услуг, которое должно обеспечить возможность бесперебойной эксплуатации установленных ими конструкций или оборудования в течение длительного времени. Такие обещания подразумевают, что компания готова взять на себя определенные долгосрочные обязательства и предоставить заказчику гарантию на выполненные работы.

Так, подрядчик, выполняющий капитальный ремонт квартиры, офиса или коттеджа, должен предоставить не менее трех-четырех месяцев гарантии на все монтажные и отделочные работы. На некоторые виды работ гарантия определяется сроком службы конструкций и материалов. Трубопровод холодного водоснабжения должен прослужить не менее 30 лет, горячего – 10-15. На металлические двери MUL-T-LOCK сертифицированные компании-установщики дают гарантию не менее 10 лет, а на замки – и вовсе пожизненную.

Гарантийные сроки и обязательства также должны быть в обязательном порядке зафиксированы в договоре либо указаны в прилагаемой к нему технической документации.

Где искать защиты
Несмотря на все предосторожности, иногда потребителю все-таки приходится столкнуться с недобросовестным отношением строительных фирм к своим обязанностям. Как показывает практика, чаще всего возникают жалобы на качество товаров и работ. Очень часто нарушаются сроки выполнения обязательств. Реже бывают случаи, когда они вообще не исполняются, а деньги отданы неизвестно кому. Если исполнитель отказывается удовлетворить претензии покупателя, последнему необходимо составить претензию в свободной форме, описав в ней ситуацию: какой договор был заключен, когда и с кем, что указано в его предмете, какова стоимость работ (цена, либо смета), срок их исполнения. Если срок не указан, то он должен быть разумным, в частности, можно сослаться на предложения других фирм. Если обязательства не исполнены в разумный срок, то в претензии можно требовать их исполнения в течение семи календарных дней (согласно статье 314 ГК РФ). Изложив суть проблемы и указав на допущенные со стороны продавца нарушения, следует потребовать возврата переплаченных денег в течение 10 дней. К претензии нужно приложить копии договоров, приложений к ним, копии платежных документов и отправить все это заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес продавца. Второй экземпляр можно попробовать вручить под роспись лично его представителю. Если требования покупателя не будут выполнены в добровольном порядке, нужно обращаться в суд по своему месту жительства. При этом от уплаты госпошлины потребитель освобождается. Иски по договорам, цена которых менее 50 тыс. руб., рассматривает мировой суд, если стоимость выше — районный.

Здесь можно вспомнить о сертификатах доверия. В большинстве случаев выдающие их производители готовы выступить в качестве арбитра в разрешении конфликтов. Сертифицированный подрядчик, нарушивший условия договора с заказчиком, рискует лишиться своего статуса и потерять место на рынке.

Конечно, не хочется думать о том, что ремонт квартиры или установка кондиционера может перерасти в длительное разбирательство. Однако в случае возникновения непредвиденных трудностей лучше быть во всеоружии. Избежать подобных неприятностей поможет внимательное отношение к выбору строительной компании и скрупулезное изучение договора и прилагаемой к нему документации. А уж если пришлось отстаивать свои интересы, следует проявить твердость и выдержку, последовательно добиваясь от исполнителя взятых на себя обязательств.

Источник: Пресс-служба Группы компаний ПРОПЛЕКС