Правильный подход к выбору установщика окон
Правильный подход к выбору установщика окон
При огромном разнообразии рекламы с предложением поменять окна невольно разбегаются глаза. Как же сделать правильный выбор? Как не ошибиться? Ведь, окна меняют не часто – раз в тридцать-сорок лет, в отличии от бытовой техники, например, которую можно заменить уже через пять-семь лет.
К любому выбору надо подходить с определенным перечнем требований. В этой статье мы попытаемся помочь покупателям выбрать оконную компанию по определенным критериям.
Первое, с чего начинается выбор – это обзвон фирм по рекламным объявлениям. Обратите внимание, как вам отвечают. В организациях, которые заинтересованы в клиентах, к вам отнесутся с уважением. Обратите внимание – представился ли менеджер – это элементарная вежливость, которая характеризует не только отвечающего по телефону, но и организацию в целом.
Менеджер должен ответить на все ваши вопросы и выяснит ваши потребности. Ведь, не каждый покупатель может четко сформулировать, что же ему нужно от нового окна. Вам будут заданы наводящие вопросы: в каком доме вы живете, какое вам надо окно, какие створки будут открываться, а какие нет, какого цвета уплотнительные резинки, сколько стекол в стеклопакете и так далее.
Второй этап. Опросите своих знакомых. Наверняка у кого-то из них есть опыт замены окон. Опыт может быть как негативный, так и позитивный. Напроситесь в гости, посмотрите как выглядит окно, как оно работает.
Третий этап. После звонков и выбора четырех-пяти организаций, необходимо, всё-таки, появится в офисах продаж. На что обращаем внимание при посещении? На оформление офиса, на количество и качество образцов. Если представленные образцы просто валяются в углу или прислонены к стене или их просто нет – вас это должно насторожить.
Учитывайте и то, насколько удобно вам добираться до офиса. Если для того, что бы просто посетить компанию, вам нужно проходить через заводскую проходную, оформлять пропуск, а потом еще плутать по территории завода в поиске офиса, то возможно руководство данного предприятия живет и работает так, как работали предприятия лет десять назад. На сегодняшний день к клиенту должно быть повышенное внимание, ведь это те люди, которые приносят деньги.
Обратите внимание на наличие у организации лицензии на проведение строительных работ, на наличие сертификатов на оконные блоки. Эти документы не являются коммерческой тайной и должны быть доступны для вас.
Четвертый этап. После отбора двух-трех организаций осуществляется вызов замерщика. «Замерщик» - это одно из ключевых лиц в компании, ведь от правильности замера зависит очень много. Помимо того, что этот мастер выполняет замеры, он оценивает сложность работ по установке, наличие или отсутствие у вас вентиляции, дает рекомендации по комплектации оконного блока и его эксплуатации. Поэтому постарайтесь предоставить максимум информации о том, какое окно вам нужно. Иногда специалист употребляет неизвестные для вас технические термины – не пугайтесь, спрашивайте, что вам непонятно. Обязанность замерщика всё вам подробно разъяснить.
Пятый этап. Заключение договора. Комплект документации при заключении сделки будет состоять из нескольких документов. Каждый из них важен и необходим. Вот основной перечень:
1. Лист замера - первый документ, с которым столкнулся покупатель. Напомню, что он предварительный, но на нем есть размеры проема и изделия, пожелания покупателя в том или ином виде. Замерщик, составляющий данный документ должен получить максимальную информацию от клиента и донести её до менеджера, заключающего договор.
2. По информации из замерного листа составляется Договор. Можно долго перечислять пункты договора, но для покупателя важными являются всего несколько: предмет договора, срок договора, цена договора. Чаще всего предмет договора расписан в приложении (лист расчетов, эскиз изделия, типовой монтажный узел, инструкция по желанию, но не обязательно). Срок - чаще всего в тексте договора на первом, втором листе. Где-то рядом указана и цена договора - за весь комплекс работ, больше которой организация не имеет право взять с покупателя. Частенько клиент сталкивается с различными доплатами за подъем на этаж, доставку, вынос мусора и пр. Лучше все это сразу включить в договор и исключить вымогательство от недобросовестных рабочих.
3. Приложения к договору. Здесь полностью раскрывается информация о предмете договора. Своего рода небольшая смета с эскизами изделий и текстом предупреждений о том, как правильно эксплуатировать изделия, а так же приложения, касающиеся непосредственно монтажа. Независимо от того, каким образом будет производиться монтаж, покупатель должен получить об этом полную информацию и не в устной форме.
4. Последними документами будут являться: паспорт качества на изделия (он же может быть - гарантийные обязательства), инструкция по уходу за окнами и регулировке фурнитуры. Будет неплохо, если там будут телефоны сервисной службы и изготовителя изделий.
5. В процессе монтажа появляются следующие документы: накладная передачи изделий, акт выполненных работ, может быть акт выполненных работ по отделки (откосы, облицовка лоджий и пр.).
6. Документы бухгалтерские: корешок Приходного Кассового Ордера (ПКО) и кассовый чек (обязательный документ при любом количестве листов в договоре, а при отсутствии договора, согласно Закона «О защите прав потребителей», это и есть договор!!!). Если сделка оформляется через банк в кредит - там свой комплект документов, состоящий из кредитного договора и нескольких приложений к нему (у каждого банка свой комплект).
Вот собственно и весь комплект документов - листов этак на ...цать. И уж явно это не договор на одном листе.
Оказывается, что выбор организации по замене окон не такое уж и простое дело. Но, при правильном подходе, не такое уж и сложное.
Автор: Павел Костин
Источник: ООО "Мир окон" г. Псков